Советы ритейлерам по эффективному объединению потоков контента и коммуникаций в целях повышения эффективности магазина дали эксперты сессии на тему «Коммуникации в ecommerce — от соцсетей до упаковки товара».

Приоритетное развитие электронной коммерции невозможно без продвижения в Интернете. Эффективным инструментом являются социальные сети. Повысить продажи в онлайн и офлайн магазинах ритейлерам помогает объединение потоков контента и коммуникации со своими покупателями. Потребители используют новые онлайн медиа в качестве источника информации о товаре.

Яркий пример такого пути демонстрирует компания X5 Group, где коммуникации с покупателями уже «вшиты» в рамки стратегии развития. «Мы начали с того, что опросили покупателей, выходящих из наших и соседних магазинов, на каком этапе они принимают решение, что они будут готовить и из каких продуктов. Выяснилось, что решения принимаются в онлайне.  Потребовалась коррекция стратегии развития. Мы решили, что должны присутствовать на нулевом этапе движения клиента, где покупатель только задумывается, что ему надо купить», — поделился Николай Шестаков, директор по Медиа X5 Group.

Так появился самый крупнейший сайт про еду Food.ru. Эта медиа-платформа взаимодействует с пользователями на этапе планирования, привлекая их к совершению покупок в контуре других бизнесов X5 Group. «Наша модель – удержать клиента, развлекать, рассказывать полезное, чтобы решались задачи повседневного спроса. Большую роль играют фильтры. Полезные механики приводят к пользе. Мы стоим на нулевой этап планирования потребления. Мы сделали лучший инструмент заказа. С момента, когда домохозяйка увидела рецепт на Food.ru и до начала доставки, проходит всего час», — рассказал Николай Шестаков.  Следующий шаг X5 Group – стать моноресурсом в своей категории. Сроки достижения такой смелой цели ориентированы до 2025 года.

Такие примеры не единичные, они показывают, что за счет социальных коммуникаций можно и нужно увеличивать продажи и формировать доверие к бренду. Современные и нестандартные коммуникативные решения — важная точка роста ритейла.