
Инструменты внутреннего продвижения на маркетплейсах, анализ и выбор ниши для торговли обсудили в рамках форумной сессии «Маркетплейсы — территория нового бизнеса: как стать лучшим селлером?».
По мнению экспертов, электронная коммерция растет стремительными темпами. Это обусловлено квантовым скачком в развитии маркетплейсов. Второй год подряд темпы только нарастают. Популярность объясняется совершенствованием экосистемы маркетплейсов. Сервисы успевают быть на шаг впереди требований и предпочтений покупателей. Если вчера на маркетплейсах люди искали дешевые товары, то сегодня во главу угла покупатель ставит качество товара и удобную доставку. Борьба за клиента рождает здоровую конкуренция в этой сфере.
В 2022 году территории нового бизнеса вновь претерпевают изменения. Участники ecommerce в один голос отмечают общие веяния рынка. Василий Жайворонок, руководитель департамента по развитию федеральных клиентов «Почта России», отмечает, что сегодня взгляд покупателя падает на качество товара, растет объем заказов, вместе с тем идет падение среднего чека покупок. «По роду деятельности я тесно взаимодействую с маркетплейсами. Вместе с расширением ассортимента товаров на маркетплейсах растет количество селлеров, реклама на площадке стала более продуктивной. Сегодня у продавцов уже не встает вопрос, где брать товар и где продавать», — рассказал Василий Жайворонок.
В текущих реалиях как опытных продавцов, так и новичков в бизнесе волнует вопрос, как закрепиться в нише и стать лучшим селлером? Вполне логично, что территория вокруг нового бизнеса обрастает дополнительными сервисами под любые запросы продавцов. Сегодня получить звание «лучший селлер» просто, как никогда. Компании предлагают всевозможные услуги. Это и фулфилмент, и аналитические сервисы, помогающие выбрать нишу, растет спрос на управление продажами в формате одртного окна. Появляется новый софт, что упрощает масштабировать работу. Благодаря таким помощникам выстроить бизнес с нуля без должного опыта стало реальностью.
Вместе с маркетплейсами-гигантами набирают популярность нишевые сервисы. Только в 2022 году появилось около 5 таких компаний. О преимуществах нишевого бизнеса рассказал стартапер и основатель компании «МаксМаркет» Максим Ильин. «Нишевые маркетплейсы очень развиты в Китае. В нашей стране эта история тоже набирает обороты. Шесть лет назад я создал компанию с нуля в своем «гараже». Сегодня МаксМаркет – это современная онлайн площадка, где в два клика можно не только купить товар, но и стать продавцом. В 2019 году наш оборот составил 10 млн рублей. Спустя два года он достиг отметки в 3,5 млрд рублей. Наше преимущество в том, что мы гарантируем выкуп товара. Наш сервис востребован особенно среди селлеров-новичков», — пояснил Максим Ильин.
В 2022 году в сфере ритейла образовался разрыв в доступности большого ряда товаров. Довольно быстро коммерция нашла новые каналы поставки. Особое место занял Китай. Алексей Полетаев, менеджер по развитию JoomPro, отмечает, что сегодня доля продавцов, которые приходят за товарами из Китая, растет в геометрической прогрессии. «Спрос на товары из Китая обусловлен тем, что логистика между странами становится проще, снизилась стоимость перевозок, и понятны сроки доставки. Это приводит к росту оборота товаров из Китая. Наша компания JoomPro — это сервис для закупки и доставки товаров из Китая под ключ. Компания помогает сделать оптовый импорт простым и эффективным», — рассказал Алексей Полетаев.
Лео Шевченко, CEO школы «Меркатус», считает, что сейчас появилась новая тенденция в использовании маркетплейсов. Покупатели используют сервисы в новом качестве – для поиска более выгодной цены товара. «Так фокус смещается от интернет-браузеров к маркетплейсам. Мои дети уже при планировании покупки сначала проверяют цену на маркетплейсах. Так эта платформа становится основой для аналитических данных. В будущем ждем создание агрегатора по маркетплейсам».
Какой виток развития маркетплейсов ждет в будущем, никто не берется предсказывать. Эксперты в этой сфере сходятся во мнении, что главное в развитии уметь быстро подстроиться к меняющимся условиям вокруг.