
8 июня 2022 года на площадке форума «Неделя Российского Ритейла» в рамках тематического блока «E-com Retail Week» прошла панельная дискуссия на тему: «Новая реальность E-commerce и логистики».
Модератором сессии выступил директор Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления ВШЭ Марсель Салихов. Среди участников сессии были Лариса Селютина, директора Департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России; Соломон Кунин, генеральный директор «СберМегаМаркет»; Алексей Духанин, директор по международному сотрудничеству Wildberries; Сергей Лебедев, вице-президент по связям с органами государственной власти AliExpress; Александр Иванов, президент НАДТ; Василий Жайворонок, руководитель департамента по развитию федеральных клиентов АО «Почта России»; Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти Яндекс еком и фудтех; Иван Гуз, заместитель генерального директора Avito; Борис Овчинников, партнер Data Insight; Ангелина Моргун, руководитель направления по международным партнерским программам РЭЦ; Игорь Яшин, главный специалист направления развития экспорта АО «Почта России».
Эксперты обсудили актуальные вопросы развития E-commerce в России, в том числе замещение ушедших брендов, налаживание новых ВЭД каналов для торговли, поддержку представителей МСБ, восстановление цепочек поставок и прочее. Большинство участников сошлись во мнении по поводу актуальных для электронной торговли тенденций. Например, Дмитрий Русаков выделил тренд на рост ранее мало используемых каналов продвижения в связи с запретом в России иностранных аналогов. «На новых каналах мы сможем обеспечить выпадающий спрос, этим E-com демонстрирует свою зрелость», — отметил Дмитрий.
В сфере логистики также есть свои инновации. Василий Жайворонок: «Мы сейчас будем развивать сервис логистического партнерства. Планируем заместить предпринимателям входную точку и дать возможность селлерам торговать на электронных площадках… то есть стать агрегатором маркетплейсов».
В качестве основной проблемы участники дискуссии выделили импортозамещение. Александр Иванов поделился своим видением решения: «Единственный канал, который сейчас остается и останется, — посылочная торговля… На самом деле произошло падение оборотов электронной торговли не на 30%, а в пять раз. И на сегодняшний день только маркетплейсы могут закрыть образовавшиеся дыры».