8 июня 2022 года на площадке форума «Неделя Российского Ритейла» в рамках тематического блока «E-com Retail Week» прошла панельная дискуссия на тему: «Новая реальность E-commerce и логистики».

Модератором сессии выступил директор Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления ВШЭ Марсель Салихов. Среди участников сессии были Лариса Селютина, директора Департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России; Соломон Кунин, генеральный директор «СберМегаМаркет»; Алексей Духанин, директор по международному сотрудничеству Wildberries; Сергей Лебедев, вице-президент по связям с органами государственной власти AliExpress; Александр Иванов, президент НАДТ; Василий Жайворонок, руководитель департамента по развитию федеральных клиентов АО «Почта России»; Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти Яндекс еком и фудтех; Иван Гуз, заместитель генерального директора Avito; Борис Овчинников, партнер Data Insight; Ангелина Моргун, руководитель направления по международным партнерским программам РЭЦ; Игорь Яшин, главный специалист направления развития экспорта АО «Почта России».

Эксперты обсудили актуальные вопросы развития E-commerce в России, в том числе замещение ушедших брендов, налаживание новых ВЭД каналов для торговли, поддержку представителей МСБ, восстановление цепочек поставок и прочее. Большинство участников сошлись во мнении по поводу актуальных для электронной торговли тенденций. Например, Дмитрий Русаков выделил тренд на рост ранее мало используемых каналов продвижения в связи с запретом в России иностранных аналогов. «На новых каналах мы сможем обеспечить выпадающий спрос, этим E-com демонстрирует свою зрелость», — отметил Дмитрий.

В сфере логистики также есть свои инновации. Василий Жайворонок: «Мы сейчас будем развивать сервис логистического партнерства. Планируем заместить предпринимателям входную точку и дать возможность селлерам торговать на электронных площадках… то есть стать агрегатором маркетплейсов». 

В качестве основной проблемы участники дискуссии выделили импортозамещение. Александр Иванов поделился своим видением решения: «Единственный канал, который сейчас остается и останется, — посылочная торговля… На самом деле произошло падение оборотов электронной торговли не на 30%, а в пять раз. И на сегодняшний день только маркетплейсы могут закрыть образовавшиеся дыры». 

Эти и другие актуальные вопросы e-commerce направления ритейла будут затронуты в рамках деловой программы ежегодного форума электронной коммерции и ритейла «Ecom Retail Week», который пройдет в Москве в конгресс — центре ЦМТ c 11 по 12 октября 2022 года. Орга­ни­за­то­ры: Минпромторг России и Рос­сий­ская Ассо­ци­а­ция Экс­пер­тов Рынка Ритейла.
На форуме встретятся свыше 200 спикеров и 5000 экспертов и практиков, представителей федерального и регионального ритейла, маркетплейсов, ведущих отраслевых бизнес — ассоциаций, поставщиков потребительской продукции и решений для бизнеса, консалтинговых компаний, регуляторов в сфере потребительского рынка и стартап — сообщества.
Орга­ни­за­то­рами форума «Ecom Retail Week» явля­ются Минпромторг России и Рос­сий­ская Ассо­ци­а­ция Экс­пер­тов Рынка Ритейла.
Для того чтобы при­нять уча­стие, необ­хо­димо пройти реги­стра­цию на сайте https://22.ecomretailweek.ru/. Далее нужно будет выбрать под­хо­дя­щий пакет участ­ника и офор­мить его на своё имя. Под­твер­жде­ние при­дёт на ука­зан­ную элек­трон­ную почту.